http://sa.uploads.ru/t/RLBYZ.jpg

Рунические надписи на талисманах.

Создание собственного талисмана требует глу­бокого понимания символики и рунической магии Севера. Никто не должен пытаться сделать талис­ман без хорошего знания принципов и философии, лежаших в их основе. При использовании столь мощной магической системы, как руны, ошибка может иметь катастрофические последствия. Од­нако когда содержание основных принципов будет хорошо понято и применено с осторожностью, результаты должны быть удовлетворительными. На­пример, если вы хотите выбрать соответствующие руны для защиты, вам надлежит продумать, что именно вы хотите получить. Какова сущность защищаемого предмета или человека? Вы хотите от­вести беду или привлечь удачу? Хотите обеспечить ему своего рода невидимость, чтобы никто не заме­чал его и проходил мимо? Или сотворить защиту такого рода, чтобы люди замечали его, но избегали, будто злобной собаки? Эти и подобные им сообра­жения должны быть тщательно продуманы.

Пишущие о древних знаниях и мудрости часто предполагают, что все, кто практиковал магию в прошлом, были опытными адептами. Но, как и сегодня, когда в любой профессии есть квалифи­цированные знатоки и некомпетентные люди, так и в прежние времена не все «мудрые» были высоко­квалифицированными специалистами, некоторые из них были полными неумёхами. Это особенно верно в отношении тех времён, когда подобное зна­ние было умышленно подавляемо, а специалисты- практики были немногочисленны, разделены большими расстояниями и владели лишь азами формальных умений. Даже в созданной задолго до начала массовых гонений древнескандинавской «Саге об Эгиде» повествуется о неумелом и неве­жественном человеке, который безуспешно пытал­ся исцелить женщину, страдавшую лихорадкой. Мастер рун Эгиль, призванный к ложу больной, обнаружил полоску китового уса, на которой были вырезаны десять неправильных рун. Он удалил их и применил правильную формулу для лечения, пренебрежительно заявив:

    «Рун не должен резать Тот, кто в них не смыслит.
    В непонятных знаках Всякий может сбиться.
    Десять знаков тайных
    Я прочёл и знаю,
    Что они причина Хвори этой долгой»

Руны — могущественное магическое средство за­щиты и помощи. Каждая руна находится в резонан­се с тем или иным аспектом ond, который она во­площает, и когда две шти более из них соединяются друг с другом посредством человеческой воли, воз­никает объединённая сила. Рунические слова силы имеют несколько источников. Конечно, особым мо­гуществом обладают каждое из имён божеств: Оди­на, Фригг, Фрейра, Фрейи, Бальдра, Хлин, Браги и т. д.; каждое даёт толику силы божества носителю кольца или талисмана. Могущественными заклина­ниями являются слова Ansur («боги в целом»), или Asyniur («богини»). Названия различных категорий носителей Северной Традиции также являются сло­вами силы:

Erilaz (Эриль) — мастер рун
Gothi (Годи) — жрец, священник
Vitki (Витки) — маг, чародей, мастер рун

Качества тоже позволяют сделать прекрасные надписи. Вот основные, принятые традицией:


Alag — присутствие, влияние, отпечаток
Asatru — вера в богов
Auja — добрая удача
Framsynn — ясновидец, видящий вдаль (в будущее)
Gybu auja — дать (принести) Удачу
Gina — наделённый священным могуществом
Hailagaz — исполненный священного могущества
Hamingja — подвижная магическая энергия
Lathu — вызов, призыв
Mattr — благодатная личная сила
Megin — личная магическая сила для привлечения доброй удачи
Ofreskr — обладающий вторым зрением
Odhroerir — мёд вдохновения
Ond — дыхание жизни или Вселенская душа
0rldg — рок, судьба
Rammaukinn — одержимый нечеловеческой си­лой
Salu ~ тот, которого поцеловало Солнце; здоровье
Ungandiz — неуязвимый для магического нападе­ния
Wihaz — благословенный
Wihyan — освящать
Wodiz — вдохновенное исступление.

Человеческие и божественные атрибуты могуще­ства также привлекают традиционную руническую защиту:

Medu — мёд, вдохновение, преображение
Gandr — жезл и сила, истекающая из жезла
Gar -копьё Одина с ясеневым древком
Mjollnir — Мьёллнир, молот Тора, божественная защита против сил хаоса Ve — сила священной ограды

Сила природных объектов:

Ас — дуб, могущество священного дерева Тора &sc — ясень, постоянство
Aurgelmir ~ Первосущество
Bar, bear — медведь, наглядная демонстрация мощи в качестве наилучшего средства обороны
Ehzve — лошадь, передача
Hjolgaddsringr — Втулка колеса, Полярный круг
Hrafn — ворон, разум и знания
lorth ~ Земля
Laukaz — лук-порей, сила непреодолимого роста
Lina — лён, плодородие, священное растение бо­гини Фригг
Stan ~ камень, преграждающая сила
Svin — кабан (дикая свинья), грозный противник
Ulf- волк, деятельная защита
Yggdrassil — Мировой Ясень, вечная стабильность, надёжность
Imir — Первосутцество

Часто эти слова силы соединяют, используя со­четанное могущество рун в качестае средства при­зыва силы этих рун к призывающему. Они могут быть представлены в виде бинд-рун (вязаных рун), где два или более знаков образуют один. Нередко бинд-руны порождают дополнительные рунические формы, а потому их использование должно прохо­дить под тщательным наблюдением, во избежание нежелательных рунических сочетаний.

Новый талисман для решения конкретной задачи может быть получен путём создания вязаной руны. Такая руна является печатью, скомпонованной из серии рун, наложенных друг на друга — наподобие личной монограммы, Однако, в отличие от боль­шинства вензелей, вязаные руны в силу своего ха­рактера способны создавать внутри самих себя но­вые рунические формы, сообщая тем самым печати дополнительную силу. Мастерство изготовления вязаных рун заключается в создании такой формы, которая будет содержать лишь те руны, что необхо­димы для достижения желаемого эффекта. Обычно вязаные руны составляют на основе рун, образую­щих священное имя или слово силы, но они могут также включать и печати, такие, как Древо Жизни и другие нордические пиктограммы.

Источник: Н. Пенник «Практическая магия в Северной традиции»